top of page

Мой переход. По натянутым струнам. Эпизод 5-2

Обновлено: 8 авг.

Мы продолжаем рубрику «Мой переход», где рассказываем о трансгендерной девушке Соул. Её история — это не просто повествование о процессе изменений, это мощный источник вдохновения и поддержки для других трансгендерных людей, тоже испытывающих сомнения, страхи и дискомфорт.

 

Соул откровенно рассказывает о каждом шаге, делится волнениями и переживаниями. Это помогает осознать, что такие чувства может испытывать любой трансгендерный человек — они нормальны и преодолимы.

 

Если история Соул вас вдохновит, если её смелость поможет вам найти решимость сделать свой первый шаг, если вы захотите поделиться своим опытом — мы всегда готовы выслушать и опубликовать вашу историю. Этот раздел предназначен для обмена опытом, поддержки и вдохновения, чтобы каждый, кто сталкивается с подобными вызовами, знал: он не одинок.

 

Стационар РНПЦ психического здоровья.

 

Моя палата

 

Как и в любой больнице, палаты в РНПЦ ПЗ делятся на мужские и женские, и распределяют в них в соответствии с полом, указанном в документах. Меня направили в мужскую палату.

 

Там уже находились четыре человека — мои новые соседи. При знакомстве один из парней, самый молодой, проявил осведомлённость и уточнил, какие нужно использовать местоимения при обращении ко мне. В целом он впредь вёл себя достаточно корректно, в коротких беседах выяснил у меня ещё некоторые подробности моего перехода и больше к теме моего гендера не возвращался. Я искренне благодарна ему за проявленные уважение и тактичность — не то чтобы остальные сопалатники относились ко мне грубо и невежливо, нет. Просто именно тот парень позволил настроиться на относительные комфорт и безопасность с первых часов нахождения в стационаре.

 

Палата была стандартная: пять скрипящих коек, письменный стол, стулья, зеркало, тумбочки для вещей. Верхнюю одежду не сдают в общий гардероб, а хранят в отдельных шкафчиках прямо в палате — там же оставляют уличную обувь и прочие личные вещи, не влезающие в тумбочки.

 

Что можно, а что – нельзя…

 

В больницу необходимо взять с собой тапочки (в идеале резиновые, чтобы не мыться в общей ванной комнате босиком) и туалетные принадлежности. Для посещения некоторых специалистов потребуется большое полотенце или пелёнка, но что-то из этого наверняка есть в комплекте белья, предоставляемом отделением. За исключением простыни и наволочки я использовала только своё бельё.Нельзя приносить с собой острые вещи: ножи, ножницы, опасные бритвы (безопасные бритвы разрешены). Все эти вещи при наличии придётся сдать на посту медсестры. Нельзя также использовать стеклянную посуду что в палате, что в столовой, где стоят два холодильника для продуктов пациентов — перечень запрещённых продуктов для хранения можно найти на инфостенде напротив поста медсестры. Самое главное — хранить свою еду в подписанных контейнерах или пакетах, следить за сроками и вовремя подъедать скоропортящиеся продукты.

 

У входа в столовую стоит большая бутыль с помпой, где можно набрать питьевую воду в свою тару при необходимости — бутыль пополняют ежедневно. У многих пациентов были с собой маленькие чайники, и они заваривали себе таким образом чай или кофе — народ достаточно вежливый, поэтому попросить немного кипятка для себя всегда можно без проблем.

 

Продукты можно было брать с собой из дома или получать от посетителей в отведённые для этого часы, но и купить их прямо в РНПЦ не было проблемой: рядом с пищеблоком находится небольшой продуктовый магазин, а в 7-м корпусе есть буфет — там за рубль двадцать копеек можно приобрести самые свежие в Минске медовые пирожные. Я их безумно люблю и всегда покупаю, когда приезжаю в РНПЦ по любому случаю. Так что при желании можно не ходить в столовую и питаться самостоятельно — меню, конечно, не самое разнообразное, но лично мне трёхразового питания хватало.

 

Если вы на постоянной основе принимаете какие-либо лекарства, например, при хронических заболеваниях, то их нужно сдать на посту медсестры, а она будет выдавать их вам ежедневно в указанной дозе по решению заведующего отделения — все эти моменты можно будет обсудить дополнительно.

 

Распорядок

 

Меня кратко ознакомили с распорядком дня в отделении: подъём в семь утра, отбой в одиннадцать вечера, в 7:30 происходит утренняя раздача таблеток — я находилась на обследовании, а не лечении, поэтому мне таблеток не назначали. Обход лечащий врач проводит в понедельник, среду и пятницу, во вторник и четверг обхода нет, суббота и воскресенье — обычные выходные дни, никаких процедур или осмотров. При желании с детальным распорядком дня можно ознакомиться опять же на инфостенде напротив поста медсестры — там же рядом можно зарядить свои телефоны, часы и планшеты на специальном столике.

 

В первый же день меня пригласили на беседу к заведующему отделением. Наша встреча длилась примерно минут пятнадцать, задавал он по сути те же вопросы, что ранее задавали сексолог и психолог при постановке на учёт: как ко мне обращаться, где я работаю, когда начала замечать несоответствие гендера паспортному полу и т.д.

 

Доктор вёл себя очень учтиво, не злился и тем более не кричал, и, забегая вперёд, скажу, что весь персонал в отделении вёл себя очень спокойно и дружелюбно на протяжении всего срока моего нахождения в стационаре. Заведующий заметил, что комиссии не понравится тот факт, что я начала гормонотерапию до получения официального разрешения, выдал мне анкеты для заполнения и на этом отпустил.

 

Общая атмосфера в отделении в целом и в палате в частности была безрадостная и откровенно унылая, ведь любая больница это само по себе не самое весёлое место. Пациенты, которые принимали таблетки, были полусонными и угрюмыми, но обстановку никто не нагнетал, все старались держаться сами и поддерживать друг друга, помогая при необходимости.

 

Я смотрела на окружающих и постоянно спрашивала себя — имею ли я право чувствовать себя хорошо, когда другим людям так плохо? Сама же я старалась смотреть на пребывание в больнице как на возможность отдохнуть от повседневного стресса, пыталась мыслить позитивно и постоянно говорила себе, что все будет хорошо…

 

Продолжение следует.

0 комментариев

留言


bottom of page