top of page
  • Фото автораTg House

Мой переход. По натянутым струнам. Эпизод 5-2

Мы продолжаем рубрику «Мой переход», где рассказываем о трансгендерной девушке Соул. Её история — это не просто повествование о процессе изменений, это мощный источник вдохновения и поддержки для других трансгендерных людей, тоже испытывающих сомнения, страхи и дискомфорт.

 

Соул откровенно рассказывает о каждом шаге, делится волнениями и переживаниями. Это помогает осознать, что такие чувства может испытывать любой трансгендерный человек — они нормальны и преодолимы.

 

Если история Соул вас вдохновит, если её смелость поможет вам найти решимость сделать свой первый шаг, если вы захотите поделиться своим опытом — мы всегда готовы выслушать и опубликовать вашу историю. Этот раздел предназначен для обмена опытом, поддержки и вдохновения, чтобы каждый, кто сталкивается с подобными вызовами, знал: он не одинок.

 

Психушка. Стационар РНПЦ психического здоровья.

 

Знакомство с распорядком дня и соседями по палате.

 

Покончив с формальностями в приемном, я взяла свои вещи и в сопровождении медсестры направилась в свое отделение.

 

Там снова нужно было повторить информацию о себе, в том числе и диагноз. Медсестра (вокруг в момент нашего разговора было много пациентов) шепотом уточнила у меня: «Смена пола?». Я не расслышала, и она не стала повторять вслух, а написала эти же слова на бумажке… Видимо, таким образом она пыталась проявить учтивость по отношению ко мне и сохранить мой диагноз в тайне от других больных...

 

Моя палата

 

Как и в любой больнице, палаты в РНПЦ ПЗ делятся на мужские и женские, и распределяют в них в соответствии с полом, указанном в документах. Меня направили в мужскую палату.

 

Там уже находились четыре человека – мои новые соседи, и при знакомстве я сразу попросила называть меня так-то. Один из мужчин, самый молодой, проявил осведомленность и уточнил, какие нужно использовать местоимения при обращении ко мне. В целом он вел себя предельно корректно, выяснил у меня еще некоторые детали и больше к теме моего гендера не возвращался. Я очень благодарна ему за проявленное уважение и тактичность.

 

Палата была стандартная, кроме кроватей там находился стол, стулья, шкаф. Верхнюю одежду не сдают в общий гардероб, а хранят в шкафу прямо в палате.

 

Что можно, а что – нельзя…

 

В больницу необходимо взять с собой тапочки и туалетные принадлежности, полотенце для посещения кабинета ЭКГ. Нельзя приносить острые вещи: ножи, ножницы, нельзя иметь стеклянную посуду. Безопасные бритвы - можно.

 

В отделении есть кулер с водой и разрешают набирать ее в собственную тару. У многих пациентов были маленькие чайники, и они сами заваривали себе чай или кофе. В столовой имеется холодильник для хранения продуктов.

 

Продукты можно было брать с собой из дома, но и купить их прямо в РНПЦ не было проблемой – рядом с пищеблоком находится небольшой продуктовый магазин, а в 7-м корпусе есть буфет – там за рубль двадцать копеек можно приобрести самые свежие в Минске медовые пирожные. Я их безумно люблю и всегда покупаю, когда приезжаю в РНПЦ. Так что при желании можно не ходить в столовую и питаться самостоятельно.

 

Если вы на постоянной основе принимаете какие-либо лекарства, например, при хронических заболеваниях, то их нужно сдать медсестре, а она будет выдавать их вам ежедневно в указанной дозе.

 

Распорядок

 

Меня познакомили с распорядком дня в отделении: подъем в 7 утра, отбой в 11 вечера, в 7.30 - раздача таблеток. Я находилась на обследовании, а не лечении, поэтому мне таблеток не назначали. Обход лечащий врач проводит в понедельник, среду и пятницу, во вторник и четверг обхода нет, суббота и воскресенье – обычные выходные дни, никаких процедур или осмотров.

 

В первый же день меня пригласили на беседу к заведующему отделением. Наша встреча длилась примерно минут пятнадцать, задавал он те же вопросы, что ранее задавали сексолог и психолог при постановке на учет: как ко мне обращаться, где я работаю, когда начала замечать несоответствие гендера паспортному полу и т.д.

 

Доктор вел себя очень учтиво, не злился и тем более не кричал, и, забегая вперед, скажу, что весь персонал в отделении вел себя очень спокойно и дружелюбно. Заведующий заметил, что комиссии не понравится тот факт, что я начала гормонотерапию до получения официального разрешения, выдал мне анкеты для заполнения и на этом отпустил. 

 

Общая атмосфера в отделении была безрадостная, любая больница – это само по себе не самое веселое место. Пациенты, которые принимали таблетки, были полусонными и угрюмыми. Но никто не нагнетал обстановку, все старались держаться.

 

Я постоянно спрашивала себя – имею ли я право чувствовать себя хорошо, когда другим людям так плохо? Сама же я старалась смотреть на пребывание в больнице как на возможность отдохнуть от повседневного стресса, пыталась мыслить позитивно и постоянно говорила себе, что все будет хорошо…

 

Продолжение следует.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page